Разговорник для общения HR Digital-гиками

Мы уже рассказывали вам, что 15 и 16 сентября в Москве пройдет международный саммит HR Digital 2016 — встреча специалистов по HR и IT на одной площадке. В течение двух дней участники будут дискутировать и делиться опытом по работе с данными и аналитикой в HR. А интересный разговор за чашечкой кофе в перерыве может стать основой для будущей крепкой деловой дружбы.
Разговорник для общения HR Digital-гиками

Вы уже знаете, что 15 и 16 сентября в Москве пройдет международный саммит HR Digital 2016 — встреча специалистов по HR и IT на одной площадке. В течение двух дней участники будут дискутировать и делиться опытом по работе с данными и аналитикой в HR. А интересный разговор за чашечкой кофе в перерыве может стать основой для будущей крепкой деловой дружбы.

Чтобы интересную дискуссию с коллегами по цеху вам было завести немного проще, оргкомитет саммита подготовил небольшой путеводитель-разговорник. Наши коллеги надеются, что он поможет сделать ваше участие на HR Digital 2016 не только познавательным, но и благодатным на новые деловые контакты.

1. Если ваш собеседник близок к рынку онлайн-рекрутмента

Судя по последним оценкам экспертов из Goldman Sachs, рынок онлайн-рекрутмента к 2020 году в России вырастет до 12 млрд рублей! Будет интересно понаблюдать, способны ли новые стартапы в этой отрасли «откусить» хотя бы десятую часть этого «пирога», как считаете?

2. Если ваш собеседник, предположительно, хорошо подкован в теории HR Digital

Не кажется ли вам, что существующая и общеизвестная модель зрелости HR-аналитики Джоша Берсина уже несколько устарела? Пора бы исключить из нее первый уровень, ведь этим занимаются уже все поголовно. Например, по данным HeadHunter, только 9% компаний не собирают никаких данных в своем HR-направлении.

3. Если ваш собеседник интересуется интересными российскими кейсами

На моей памяти сейчас самый масштабный кейс в HR-аутсорсинге с привлечением данных — это проект IBS и «Пятерочки», где IBS для клиента не только автоматизирует процесс массового подбора, но и анализирует все цифры, связанные с ним, что позволяет улучшать эффективность подбора. По оценкам IBS, они принимают порядка пяти тысяч заявок от кандидатов в день и умеют весь этот поток эффективно фильтровать. «Пятерочка» заявляла, что стоимость закрытия одной вакансии сократилась на порядок! Вы слышали что-нибудь о том, как стороны планируют развивать проект в следующем году?

4. Если ваш собеседник HR-хипстер

Если быть откровенным, то целесообразность всех этих Telegram-ботов в рекрутменте вызывает у меня большие вопросы. Кажется, что это лишь веяние этого года, да и то к зиме все наиграются и боты исчезнут. Зато деньги, потраченные на их создание, останутся в бюджете этого года. Не кажется ли вам, что все, что нам нужно на первичном отборе, уже есть у человека в резюме и нужно лишь расположить кандидатов, начиная с самых подходящих? И такие решения уже есть, они бесплатны и не требуют от рекрутеров и кандидатов дополнительных телодвижений.

5. Если ваш собеседник адепт социальных сетей в рекрутменте

Все, что запускалось на базе социальных сетей для рекрутмента, к сегодняшнему дню прекратило свое существование. За примерами далеко ходить не надо, посмотрите на Branchout или российский Pruffi Friends. Сейчас рынок смотрит на социальные сети намного трезвее: это ценнейший источник информации, но неужели вы до сих пор верите, что у рекрутинговых проектов на их базе есть будущее?

6. Если ваш собеседник опытный рекрутер из большой компании

Как вы думаете, было бы удобно, если на крупных рекрутинговых сайтах, том же hh.ru, например, можно было бы «проводить» кандидата по всем ключевым этапам отбора? Заодно и воронка подбора получалась бы более законченной — начали с отклика, а закончили выходом на работу. Сейчас у них что-то подобное есть, но прям просится что-то более последовательное и проработанное. А если бы и дальше, уже не кандидата, а сотрудника можно было бы «вести» — это была бы хорошая альтернатива громоздким дорогим системам. Как считаете?

7. Если ваш кандидат по своей специализации близок к заработным платам

Всегда было интересно, как рассчитывают зарплатное предложение по нерыночным, редким позициям? Наверное, многим знакома такая схема: размещаем вакансию без указанной зарплаты, смотрим на уровень откликающихся кандидатов и их зарплатные ожидания, подстраиваем свое предложение под них. Но ведь у этой схемы очень много слабых мест. Начать хотя бы с того, что это очень трудоемко, а шанс переплатить очень высок.